Тонкости анализа хайпов

Сегодня мы снова вернемся к стратегии выбора хайпа. Как вы знаете, на нашем блоге уже есть ряд информационных статей на эту тему. Так что, если вы новичок в инвестировании, настоятельно рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

  1. 7 золотых правил инвестирования в хайпы.
  2. Срок жизни хайпа.
  3. Надежные хайпы и их признаки.
  4. Реивест – за и против.
  5. Хайпы 2016. Мода и тренды.
  6. Хайп-проекты и их сезонность.
  7. Игры в переодевание. Хайпы-партизаны.
  8. Шлакохайпы.

Почему мы снова возвращаемся к этой теме? В первую очередь потому, что многие начинающие инвесторы при выборе хайпа допускают одну и ту же ошибку – обращают внимание только на один или несколько показателей. И, как следствие, делают поспешные выводы. А ошибки при выборе хайпов неизменно ведут к потере вкладов.

Запомните основное и очень важное правило: анализ хайпов следует проводить по всем критериям, а не только одному или двум. Критерии — все те же, о которых мы рассказывали в предыдущих статьях:

  • активность рекламы проекта;
  • количество дней, которое существует хайп;
  • маркетинг (инвестиционные планы);
  • техническая составляющая (SSL, защита от DDoS, и так далее);
  • качественный дизайн и легенда хайпа;
  • скорость ответа техподдержки.

Чтобы не повторять один в один информацию из предыдущих материалов, задержимся кратко на рекламе и сроке жизни проекта, а затем перейдем к другим критериям, по которым можно говорить о развитии хайпа и делать предварительные выводы о том, долго ли он еще просуществует.

Реклама хайпа

information-overload

Наблюдая за перспективным хайпом, обязательно обращайте внимание на его рекламу и соизмеряйте ее со сроком жизни проекта. Так как любой хайп действует по принципу финансовой пирамиды, админ со временем вынужден привлекать все больше и больше новых инвестиций, чтобы успешно расплачиваться с уже вошедшими в проект вкладчиками. Финансовая нагрузка на проект растет, как снежный ком. И срок жизни хайпа во многом зависит от того, как умело админ сможет управлять проектом с большой нагрузкой — решит ли уйти на пике, собрав максимум средств, или продолжит работу и выплаты, пока хайп полностью не изживет себя. Поэтому, чем дольше существует хайп, тем более активную рекламу будет проводить его руководство для привлечения инвесторов. Если вы видите, что при долгой работе хайпа рекламы становится меньше, проект снимает баннеры с крупных мониторингов — это тревожный сигнал. Торопитесь выводить средства.

Не менее важен и плавный старт проекта. Чем меньше при запуске нового хайпа рекламы, чем на меньшем количестве мониторингов есть информация о нем — тем лучше. Чем меньше инвестиций в первые дни работы и нагрузка на проект (особенно при бессрочном маркетинге) — тем лучше. Именно поэтому лимиты и любые ограничения на ввод средств при запуске нового проекта — это также хорошо. Они позволят хайпу просуществовать дольше. Кроме того, лимиты говорят о четкой стратегии развития и (возможно) опытном админе. Такому проекту смело можно добавить несколько баллов в личном рейтинге.

Время жизни хайпа

running-time

Не менее важный показатель. Так называемое партизанство позволяет админам заработать для проектов репутацию и завоевать определенный уровень доверия у вкладчиков. Но не стоит рассматривать этот критерий односторонне. К примеру: «этот проект проработал уже долгое время, значит скоро скам» или «хайп работает уже вторую неделю, а его нет ни на одном мониторинге. Партизан. Надо вложить побольше». Если бы все критерии для оценки хайпов были четкими и однозначными, инвесторы могли бы зарабатывать гарантированно.

Разумеется, этих гарантий никто и никогда не даст. Существуют фасты, работающие месяцами. Существуют партизаны, скамящиеся до переодевания и активной рекламы. Хайп-индустрия — очень изменчивая среда. Поэтому время жизни проекта нужно оценивать только в комплексе с другими показателями.

Мониторинг хайп проектов

listing

Еще одно заблуждение начинающих инвесторов — «хайп есть на многих блогах и мониторингах, следовательно активно рекламится со старта и нацелен на быстрый сбор денег». Разумеется, продвижение при помощи мониторингов и листинга — не менее активный способ раскрутки для хайпов, чем баннерная реклама, статьи, отзывы на форумах и многое другое. Но здесь тоже нельзя судить однозначно. Прежде всего, обратите внимание на сумму листинга — если она небольшая, то проект добавлен не для активной рекламы со старта. Еще одно заблуждение новичков: «вход от блога/мониторинга на свои средства — значит, хайп более надежен». По сути, в настоящее время листинг — уже устоявшаяся практика. Свои средства в хайпы вкладывают не многие владельцы блогов и мониторингов. И это не является каким-либо дополнительным критерием оценки надежности хайпа.

Статистика вкладов

Business man hand drawing graph

Еще одно важное правило, которое следует всегда помнить при работе с хайпами: «Все админы врут«. Внимательно изучайте статистику на главных страницах хайпов, но не всегда верьте ей — эти данные могут быть легко исправлены, «подрисованы» вручную. Однако не стоит думать, что это всегда плохо. К примеру, такой способ вполне может уберечь от небольшой паники со стороны инвесторов и сохранить доверие к проекту, продлив срок его жизни. В то время как любое заявление админа о финансовых сложностях практически гарантированно вызовет отток инвестиций и приведет к неминуемому скаму.

Лучший вариант следить за статистикой — проверка общих сумм депозитов по одному или нескольким блогам/мониторингам, которым вы достаточно доверяете. Так можно составить примерную картину финансового развития проекта и уже на основании этого принимать решения о вкладе или реинвесте.

Сюда же можно отнести и графики Алексы, которые в настоящее время не дают исчерпывающей информации. Да, при полном анализе хайпа эту информацию стоит учитывать, но опираться исключительно на данные популярности и посещаемости не стоит.

Обновление дизайна и функционала

design

Больше всего о серьезности админа и его намерений могут сказать качественный дизайн, хорошо продуманная легенда и постоянная работа над сайтом. Добавление нового функционала в личный кабинет (особенно при использовании самописного шрифта), учет отзывов пользователей и добавление новых опций — это всегда хорошо. Любая работа над проектом, которая делает его лучше — почти всегда делает его и надежнее. Повышается уровень доверия инвесторов к хайпу, а это — еще несколько дней/недель/месяцев жизни в зависимости от маркетинга.

Пожалуй, это наиболее весомый показатель — его можно поставить наравне с маркетингом и плавной раскруткой. К сожалению, на продолжительность жизни хайпа влияют слишком много условий. Бывает и так, что админ продумывает проект до мелочей, старается его раскручивать и рекламировать как можно более плавно, но хайп по той или иной причине просто не «цепляет» вкладчиков. Тем не менее, постоянная работа создателей над функционалом хайпа, самописный движок и все то, что делает проект уникальным, не имеющим аналогов — серьезный плюс.

Популярность админа

wall-street

Популярность админа хайпа — еще один достаточно спорный показатель надежности хайпов. С одной стороны, большая часть админов старательно скрывает всю информацию о себе и прошлых проектах. И это правильная мера, особенно при похожем маркетинге проектов — вкладчики просто будут знать, когда стоит выводить средства, и таким образом могут устроить преждевременный скам хайпа. С другой стороны, наличие успешно отработавших в прошлом проектов еще не гарантирует админу успеха в новых начинаниях — слишком от многих факторов (часть которых предсказать в принципе невозможно) зависит успех проекта.

Тем не менее, информация о том, что админ имеет за спиной несколько успешно отработавших хайпов, априори добавляет проекту небольшой запас прочности и популярности. Поэтому не ленитесь искать всю доступную информацию о хайпе, в который хотите вложить средства. Блоги, мониторинги и более опытные инвесторы — ваши лучшие друзья.

Призы и конкурсы

car-gift

Обращайте внимание на рекламные кампании, призы и конкурсы. Снова же — сопоставляйте их со временем жизни хайпа, его популярностью и всей другой доступной информацией. Отключите эмоции и рассуждайте здраво. К примеру, небольшой тематический конкурс с призами в несколько сотен/тысяч долларов — вполне способен поднять популярность проекта у вкладчиков. В то время, как «аттракционы невиданной щедрости» с огромными призами и подарками на шестизначные суммы — скорее всего лишь активный добор денег перед грядущим скамом.

Обратите внимание, что конкурсы на блогах чаще всего проводятся по инициативе самих блогов. Не стоит думать в таком ключе: «блог проводит много конкурсов, значит, скоро будет много скамов» — это неверно.

В качестве заключения

Как видите, для анализа хайпа недостаточно взглянуть на срок его жизни, прочесть легенду и внимательно изучить маркетинг. Умение видеть ситуацию в целом, сопоставлять причины и следствия, анализировать и находить новую информацию значительно поможет вам в выборе лучших проектов и успешном инвестировании в хайпы.

Возможно, вам понравится

Добавить отзыв